+7(495) 740-65-38 Москва, 2 Рощинская ул., д.10, офис 210

Страхование воздушных судов в постройке

Объект страхования

Покрытия для предприятий авиастроительного комплекса рисков, относимых к авиационным, не противоречат, а дополняют основные покрытия предприятий: страхование имущества «от огня и прочих опасностей», страхование оборудования и механизмов от поломок, страхование перерыва в производстве, страхование персонала от несчастных случаев, медицинское страхование и т.д. Они отражают специфику рисков связанных с постройкой, ремонтом, владением и эксплуатацией авиационной техники.

Страховая защита

1. Страхование воздушных судов в постройке.

По условиям договора страховщик предоставляет страхователю гарантию возмещения ущерба в случае утраты (гибели) или повреждения застрахованного воздушного судна, находящегося в стадии постройки, при наступлении страховых событий:

По договору страхования возмещается:

В отличие от классического страхования имущества предприятия, договором устанавливается не только покрытие строительно-монтажных рисков, но и фиксируется увеличение стоимости объекта страхования согласно этапам постройки ВС.

2. Страхование воздушных судов на период облетов, испытаний, демонстрационных полетов.

По стандартному договору страхования Страховщик обязуется возместить при наступлении страхового случая ущерб застрахованных имущественных интересов в пределах страховой стоимости ВС. Объектом страхования являются риск утраты имущества (полная или частичная) Страхователя, связанный с наступлением страхового случая с воздушными судами.

Страховыми случаями признаются гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести или повреждение ВС, наступившие в результате события во время полета, руления и стоянки, кроме случаев которые исключены договором страхования.

В связи с тем, что при специальном использовании (спасательные операции, пожаротушение, выполнение боевых стрельб, испытательные, демонстрационные, технологические полеты) степень риска значительно выше, такая эксплуатация исключена из стандартного покрытия. При этом авиапредприятие несет полную ответственность за ВС, находящиеся в постройке и ремонте. Поэтому в качестве дополнительного покрытия, т.е. с включением возможности выполнения технических или специальных полетов, данный вид страхования обычно включается в общее страховое покрытие. Дополнительно может страховаться ответственность эксплуатанта ВС перед третьими лицами.

3. Страхование ответственности производителя в отношении выпущенных и/или отремонтированных ВС, систем и агрегатов.

Страховым риском является предполагаемое событие предъявления к авиапредприятию требования о возмещении вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу, связанного с владением и эксплуатацией произведенной авиационной техники.

При этом возмещается вред/ущерб причиненный в период действия договора страхования на указанной в договоре страхования территории, на которой осуществляется использование продукции Страхователя. При этом договор может включать как ответственность за работы или продукцию, произведенные в период действия договора, так и за работы и продукцию, произведенные ранее (Past Product Liability). В покрытие могут включаться все или отдельные направления деятельности предприятия. Например, только производство новых ВС, или только ремонт.

Страховым случаем является совершившееся событие, обусловленное: приобретением продукции и оказания услуги ненадлежащего качества (конструктивные, производственные или иные недостатки); невозможностью использования приобретенной продукции по назначению; не предоставлением необходимой и достоверной информации о продукции; причинением авиационной техникой вреда жизни, здоровью или ущерба имуществу владельца, эксплуатанта и третьих лиц по причине производственных и конструктивных недостатков.

Основанием для удовлетворения предъявленных в период течения срока исковой давности о возмещении вреда, заявленных в соответствии и на основе норм гражданского законодательства Российской Федерации, должно являться решение судебных органов о возмещении вреда, причиненного Страхователем, если дело о возмещении этого вреда рассматривалось в суде по принадлежности или требование владельца (эксплуатанта) авиационной техники о возмещении вреда.

СТРАХОВАНИЕ: